От винта

Мой, пожалуй, самый любимый режиссер Стэнли Кубрик использовал в «Барри Линдон» специальный сверхсветосильный цейссовский объектив, разработанный по заказу NASA, чтобы с орбиты фотографировать звездные туманности. Кубрик снимал им сцены, освещенные только свечами, — чтобы передать сумеречную палитру XVIII века.

А этот шедевр сделан им в 1949 году во время съемок для журнала Look. Здесь будущему режиссеру двадцать один год. Об этом снимке можно рассуждать долго. Если вкратце — загадочная одержимость художника на этой фотке относится к той категории невыразимости, невозможной возможности, которая и есть росток сильного искусства. Конечно, величие этого снимка обретается задним числом — уже впитав созданные впоследствии шедевры, детализированные с редчайшей для кино литературностью и сверхъестественной даже для кино динамикой. Но все равно — редко когда есть возможность проиллюстрировать вот так, нараспашку, зерно созидательного безумия, без которого невозможно любое серьезное дело.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s